Get Adobe Flash player

Схемы, финансируемые из налоговых средств с проверкой материального положення

Они наиболее ярко демонстрируют перераспределительный способ финансирования помощи. Менее перераспределительными, однако требующими повышения налогов являются схемы предоставления помощи пациенту (независимо от величины его состояния) путем социального страхования или простого всеобщего покрытия расходов. Так называемые схемы социального страхования зачастую, по крайней мере теоретически, финансируются из средств социальной защиты, которые получают из налогов с работающих. Эти налоги, очевидно, более популярны, чем общие налоги, хотя в реальности может быть немного по-другому.

Наблюдается общая тенденция развития в сторону системы проверки материального состояния от схем полного покрытия расходов, что в основном объясняется пониманием, что повышение налогов для финансирования схем всеобщего обеспечения помощью неприемлемо. Хотя повышение личных пенсий не снизит общих затрат на оказание помощи для экономики, более состоятельные смогут накапливать средства, полученные в результате их более высоких взносов, вместо распределения их среди населения. Это можно видеть на широком спектре традиционно универсальных социальных пособий от государства.

Другие аргументы против введения социального страхования для финансирования долгосрочной помощи пожилым — это проблемы качества (поскольку стандартизация в оказании помощи для установления равенства в ее получении ограничит выбор для тех, кто при других обстоятельствах выбрал бы помощь другого качества и/или сочетание различных услуг), и озабоченность тем, что основными клиентами такой системы будут состоятельные люди, которые заблаговременно обеспечили оплату своей помощи (это также верно для любой схемы, по которой частное страхование долгосрочной помощи пытаются сделать более «доступным»).

Вряд ли могут быть сомнения в том, что финансируемая государством система способна справиться с возрастающими запросами, с которыми мы столкнулись, однако лишь путем увеличения бюджетных расходов, а следовательно, и налогов. Если это нежелательно, мы должны найти решения для большего участия частного сектора. Однако вследствие высокой неустранимой неопределенности, связанной с долгосрочной помощью, а также необходимой продолжительности любого частного контракта, очевидно, что это область, в которой государственное обеспечение имеет существенные преимущества.

Похожие записи

Интересное