Get Adobe Flash player

Вклад оценочных исследований

Решения по медицинскому обслуживанию, как, впрочем, и по другим сферам социальной организации, насколько это возможно, должны быть основаны на достоверной информации. Однако на практике их зачастую принимают в ситуациях, когда информация ограниченная или неполная. Необходимо всегда планировать некую форму оценки, когда принимается решение как-то изменить обеспечение медицинской помощью. Однако желательно, чтобы такие решения принимались на основании мониторинга служб, в процессе которого использовалась бы эффективная система сбора медицинской информации в сочетании с оценочными исследованиями ad hoc. Мониторинг служб заключается в сборе административной статистики, результатов простой описательной проверки деятельности служб и периодических критических разборов их функционирования. Хотя частично мониторинг проводится с целью предоставления «сырого» материала для оценки, у него есть и другое, более непосредственное предназначение: справедливое распределение материальных и людских ресурсов и прогнозирование потребности в службах. По сравнению с мониторингом служб, оценочные исследования представляют собой более высокую ступень оценки деятельности служб, в процессе которой используются научные методы и процедуры для принятия информированных решений. Оценочные исследования включают все процедуры получения и анализа данных, которые призваны продемонстрировать, а не просто декларировать ценность определенной формы обслуживания или нового учреждения. Такого рода исследования расширяют пределы решений, в которых нововведения диктуются научно обоснованными суждениями, а не соображениями, удобными для администраций, или текущей модой.

Рандомизированное контролируемое испытание — единственный в своем роде наиболее мощный способ исследования, который применяется для оценки. Общепризнано, что он сложен для использования в амбулаторных учреждениях даже при оказании помощи университетской исследовательской бригадой. Тем не менее число опубликованных испытаний экспериментальных моделей обслуживания медленно возрастает, и они уже внесли полезный вклад в обширную область гериатрической помощи, несмотря на неразрешенные проблемы их дизайна и метода. данные трех основаны на результатах наблюдений пожилых пациентов врачами общей практики, причем в одном исследовании изучалась популяция пожилых людей определенной области, а в двух других — пациенты, выписанные из больницы после оказания неотложной помощи.

Похожие записи

Интересное